Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Курсовая по электротехнике Лабораторная работа Примеры решения задач контрольной работы Курс высшей математики

О МЕТОДИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Архитектура — особый вид искусства, где польза, прочность и красота составляют единое целое. И единство этой триады — обязательное условие создания архитектурного произведе­ния. Однако памятники архитектуры, несмотря на то, что они утратили свое первоначальное предназначение, не теряют своих художественных ка­честв и, не имея практической ценно­сти, продолжают эмоционально воз­действовать на наших современников, вероятно даже с большей силой, чем раньше.

Несмотря на то, что древний автор и задачи, перед ним стоявшие, его установки, отношение к архитектуре и творчеству крайне далеки от нас, вы­дающиеся произведения архитектуры, а также пространственные концепции, не оставаясь постоянными, сохраняли и сохраняют свою общечеловеческую значимость.

Раскрыть художественный смысл произведений архитектуры, понять, в чем сила образного воздействия, не потерявшаяся в веках,— вот вопросы, к которым неоднократно возвращаются не только ученые исследователи, но также архитекторы-практики.

Сложность поставленной проблемы была определена еще К. Марксом, который писал: «...трудность заключает­ся не в том, чтобы понять, что грече­ское искусство и эпос связаны с из­вестными формами общественного развития. Трудность состоит в том, что они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известной степени служить нормой и недосягаемым образцом».

В данном разделе пойдет речь о наиболее важных и малоизученных проблемах интерьера — о раскрытии художественного смысла, о возможностях образного художественного языка архитектуры, о творческих проблемах современной архитектуры. Среди рассмотренных примеров — выдающиеся памятники разных эпох и народов, лучшие общественные здания, созданные советскими, а также зарубежными архитекторами. На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам.

Показываются информационные возможности художественного языка архитектуры. Кроме того, исследование вопросов не только теории, но и практики создания интерьера потребовало рассмотрения ряда творческих проблем.

О методике исследования

В основе этих произведений лежат гармонический порядок организации пространства, средства масштабной и тектонической выразительности, система пропорционирования. И хотя все эти средства художественной выразительности связаны со своим временем и раскрыть их художественную сущность может быть сложнее, чем артикуляцию ордерных систем, тем не менее воздействие их на людей нашего времени очевидно.

Приступая к анализу памятников архитектуры и современных объектов, мы взяли в качестве научных обоснований ряд предпосылок, выдвинутых ведущим ученым в области теории эмоций П. В. Симоновым. Он обращает внимание на тот факт, что потребность есть та основа, на которой строятся все поведение, вся психическая деятельность человека, включая его мышление, эмоции и волю. Динамика потребностей в их усложнении, обогащении и трансформации делает поведение активным. Современной наукой эти потребности определены как высшие потребности.

Будучи одним из условий эмоционально-эстетического воздействия, эти высшие духовные потребности человека мотивированы жизненно важными реакциями или, как их называют, биологическими врожденными константами.

Предлагаемый в данной главе сравнительный анализ архитектурных объектов, не следуя жесткой схеме, охватывает группу вопросов в определенной последовательности.

Однако не только греческое искус­ство и храмы на Афинском Акрополе на тысячелетия завладели умами и сердцами людей, продолжая восхи­щать и наших современников. Эсте­тически отработанная система грече­ских ордеров периодически возрож­далась в новых условиях материальной и духовной жизни общества. Римляне, итальянцы эпохи Возрождения, после­дователи Палладио в Англии, архитекторы классицизма в Европе и Рос­сии — все увидели в ордерной систе­ме магическую силу архитектуры.

Многие из современных теорети­ков, сосредоточив свое внимание на ордерных построениях, рассматривая ордер как художественную систему, как одно из наиболее гибких и дей­ственных средств языка архитектуры, отдают ему такое предпочтение, что преуменьшают роль других, не менее, а, может быть, более существенных сторон архитектуры, отодвигая их на второй план.

Нельзя забывать и то, что на протяжении многих столетий в ряде стран развивалась архитектура, не использо­вавшая ордер в качестве языка архи­тектуры, и, тем не менее, не только доступная нашему пониманию, но и воздействующая с неменьшей силой. Действительно, византийская, готиче­ская, русская допетровская архитекту­ра, архитектура стран Востока, модерн и наконец современная архитектура, и среди них такие величайшие про­изведения, как Айя-София, Реймский собор и Нотр Дам, Василий Блажен­ный и храм Покрова на Нерли — все они созданы без участия ордерных систем. Каждое из них уникально и точно связано со своим временем, отражая комплекс требований и ми­ровоззрение своей эпохи. Используя формы художественно осмысленные, давно ушедшие в прошлое, все они сохранили силу эмоционального воз­действия до наших дней.

На главную