Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Курсовая по электротехнике Лабораторная работа Примеры решения задач контрольной работы Курс высшей математики

Интерьеры античности и возраждения в Италии

Парфенон и храм Аполлона в Бассах , сооруженные в V в. до н. э. всего лишь на протяжении десяти лет выдающимися зодчими, позволя­ют в результате сравнения увидеть в их сходстве общие принципы творчества, а в различии — конкретное преломление этих принципов.

Несмотря на множество исследо­ваний, постановка вопроса дает право вернуться к уже известному, чтобы выделить и понять то, что сохранило силу воздействия до наших дней.

И периптер, и дорический ордер сложились ко времени строительст­ва храмов как система пластически и художественно осмысленная. Она формировалась более ста лет в ре­зультате множества повторений и тщательного отбора. Это был период высочайшего расцвета греческой культуры. Творческие возможности и строительная техника достигли к тому времени высокого мастерства.

Парфенон как символ гегемонии Афин должен был стать ведущим сооружением политического, культур­ного и религиозного центра страны. Так определились основная цель его создания и высокие мотивы творчества.

Курватуры карниза антаблемента и стилобата, заключающиеся в плавной приподнятости центральной части портика, создают ощущение упругости

Можно предположить, что проход в интерьер храма через многоколонный портик пронаоса и слабо освещенное пространство между колоннами еще раз создавали условия для нарастания эмоциональной напряженности. Она предшествовала открытию внутреннего пространства целлы и сверкающей золотом статуи Афины, эффектно освещенной верхним светом.

Вид на Акрополь

Этот прием гиперболизации образов, действенный и выразительный, был достаточно деликатно использован автором. Традиционность Парфеноне нарушают отклонения от типического — стройность ордера, курватуры, профилировка. 

Новаторство храма Аполлона решают новая система построения внутреннего пространства. система  поперечных стен, сочетание трек ордеров. аксонометрия Парфенона.

Создав хорошо знакомый образ храма, автор на какое-то мгновение превысил прогноз неожиданностью противопоставления изысканности архитектуры и дикости природы, а дальше нарушил хорошо известное новаторскими предложениями в разработке интерьера.

В храме Аполлона ситуация и задание подсказали выбор другого приема, когда в основу взято только контрастное противопоставление, когда вновь созданный образ, превышая сложившиеся представления, сформировавшиеся в предшествующих условиях, не развивается далее.

Несомненно, греки стремились к совершенству. Представления о прекрасном в архитектуре были высказаны ими в разработке ордера и периптера. В их образах было преодолено все множество противоречий. На основе этих реальных образов сложился уровень требований к архитектуре, сложились эстетические воззрения.

Подобно Аристотелю, автор трактата считает природу той объективной реальностью, от которой художник отталкивается в своем творчестве. Однако в традиционную для античности теорию подражания природе он впервые вносит принципиальные поправки, отделяя искусство возвышенное от подражательного.

Трактат о возвышенном глубоко и наглядно раскрывает художественное содержание великих произведений греческой литературы. Он является убедительным подтверждением полученных нами ранее выводов о греческой архитектуре.

Предельно точно была разработана идея развития пространства как переход из малого пространства в большое и последовательного раскрытия его. Разработаны изысканный ордер, монументальная живопись, скульптура, малые формы: водоемы, фонтаны, мозаичные полы великолепного рисунка. Пластическое разнообразие внутренних пространств и продуманность плана терм доведены до композиционной законченностью

План терм Константина; разрез и фасады

В термах развитие типа и его важнейших композиционных принципов было доведено до совершенства. Четкие осевые композиции, выделение главного за счет контраста форм и размеров, декоративное использование ордера — все эти основы архитектурной грамоты были здесь настолько отработаны, что, казалось, в этой ясности могло потеряться искусство. В ней нельзя найти ни начала, ни конца... Фигура эта в высшей степени способна воплотить единство, бесконечность, сущность, однородность и справедливость»

Слова великого зодчего знаменательны При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии  церкви Сам Лоренце и капеллы Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры

План  и разрез Сакристии Сан Лоренцо

Отработанный римлянами язык архитектуры точно использован в Пантеоне. Тектоническая ясность грандиозной системы, ясность ориентации в круглом по форме храме, создание развитого периметра, нарушающего замкнутость круглой формы, и, наконец, масштаб, определивший величественность архитектуры,— все это было проявлением высокого мастерства и покорило многие поколения архитекторов.

Вершиной творчества Брунеллески, где как бы сконцентрированы его архитектурные идеалы, считается капелле Пацци. В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре.

Созданию капеллы Нации предшествовало работа над Воспитательным домом, куполом Флорентийского собора, церковью и сакристией Сан-Лоренцо, где мастер последовательно решал поставленные композиционные задачи, добиваясь совершенства путем закрепления творческих находок.

Близость размеров основных квадратов в плане, повторение центрической системы покрытия сближают интерьеры этих памятников. Но при этом умение автора раскрыть мысль образным языком архитектуры формирует разные образы, разные эмоции. Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его.

Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Изумительная пластика и ясные геометрические формы покрытия, четкость геометрических форм внутреннего пространства, гармоническое развитие в трех направлениях определяют тот разумный порядок, идеал, к которому стремились люди Возрождения.

Темный изысканный силуэт подчеркивает формы реального объема храма, что особенно важно в пространстве, освещенном отраженным, рассеянным светом.

 

Отбор лучшего был первым условием создания Парфенона. Второе заключалось в уникальных чертах, привнесенных авторами, а также в умении последовательно в крупных противопоставлениях раскрыть образ во времени, создав кульминацию переживаний в интерьере. Характер­ные аспекты восприятия в соответствии с панафинейскими шествиями, несомненно, предполагали определенный эффект эмоционального воз­действия.

Акрополь возникал перед жителями Афин при выходе из узких улиц города. В контрасте к затесненному пространству открывались широкие панорамы; статуя Афины Промахос и храмы, поставленные на площадке скалистого холма, подчинив себе более низкие окружающие холмы, сли­вались в едином выразительном силуэте на фоне синего неба. Найденное взаимодействие архитектуры и природы отвечало постоянно при­сущему стремлению человека к гар­монии. Контраст узких улиц и широ­ких панорам, потребность к раскры­тию пространства, к нарушению одно­образия должны были быть объективным условием эмоционального воздействия открывшейся группы храмов. Господствуя на холме, Акрополь и Парфенон были в центре внимания жителей Афин. Курс лекций по начертательной геометрии Стандартная ортогональная аксометрия

Проход через Пропилеи активизи­ровал новую потребность к раскрытию и желание вновь увидеть на время скрывшийся Парфенон.

При всей напряженности ожидания и воображения неожиданность вновь увиденного превышала сложившееся представление и рождала эмоции. Момент этого переживания передает в своих дневниках А. Буров: «Прямо и несколько направо, на вздымаю­щейся бугром голубой, мраморной, покрытой трещинами скале — площадке Акрополя, как из вскипающих волн, вырастал и плыл на меня Парфенон... Было такое ощущение, будто ощупываешь Парфенон руками, дер­жишь руками и не можешь схва­тить» Поражающий всех образ не случаен. Мастер ввел в ти­пические черты периптера много дополнительного, уникального, благодаря чему Парфенон встал над всем, что было создано до него.

На главную