Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Дизайн в машиностроении Ремесло и промышленность. «Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс Баухауз»— первая школа художественного конструирования Зарождение дизайна в Советском Союзе Дизайнерские разработки Родченко

Дизайн в машиностроении

Очень интересные предложения, ломавшие устаревшие представления итрадиции, были сделаны АХБ и в области судостроения.

Работа АХБ была направлена нетолько нарешение чисто практических вопросов, здесь разрабатывалась методика сотрудничества художников-архитекторов иконструкторов. Входе этого сотрудничества была внедрена впрактику проверка проектов намакетах внатуральную величину иизнатуральных материалов. Была доказана целесообразность работы проектировщика-художника сопережением работы конструктора. Польза художественного конструирования иего превосходство над традиционным, чисто инженерным, стали вполне очевидными. Идеи, которые развивало АХБ, дали впоследствии плодотворные побеги. Вомногих отраслях промышленности инародного хозяйства стали создаваться подобные организации.

В1962году вышло постановление правительства «Обулучшении качества продукции машиностроения итоваров культурно-бытового назначения путём внедрения методов Художественного конструирования». Это постановление сыграло большую роль вразвитии отечественного дизайна. Был положен конец дизайну единичному, полукустарному, полупризнанному, начался период организованного дизайна, который уже неможет идти нивкакое сравнение потемпам иразмаху стем, что делалось в20–30-х годах.

Начем основывается дизайнерское проектирование

«Те, кто влюбляется впрактику без науки, подобны кормчим, входящим вплаванье без руля или компаса, ибо они никогда немогут быть уверены, куда идут.»— Леонардо даВинчи.

Как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир Мы окружены миром вещей, мы пользуемся ими, мы включаем их ворбиту наших представлений иинтересов. Носледует считаться стем, что наше восприятие избирательно. Многие люди равнодушны кэстетике вещей ибольше интересуются их пользой, прочностью, надежностью, удобством ит.п.

Люди, даже наделенные восприимчивостью, чуткостью ккрасоте, современем, «присматриваются» квещи иперестают замечать её как объект эстетического переживания.

Отношение кпредмету зависит нетолько отобъективных качеств последнего, ноиотнашей внутренней установки, предрасположенности. Большое значение имеет состояние человека вданный момент, созерцательноли он настроен или нет. Он может просто незамечать окружающее его, может только охватить взглядом, аможет иразглядывать иоценивать детали, частности.

Втеатральном искусстве, например, есть прием «отчуждения», когда предмет, герой, событие даются внеожиданном ракурсе, внетривиальной, необычной ситуации для того, чтобы обострить, активизировать таким образом восприятие зрителя. Существует этот прием ивлитературе. Направлять, обострять восприятие человека можно при показе предмета навитрине или навыставке. Однако, как правило, мы воспринимаем предметное окружение вусловиях повседневной, будничной жизни. Здесь только случайность может натолкнуть нанеобычный аспект. Известный дизайнер Нельсон рассказывает, как он, очутившись наполу всвоей комнате, увидел её снизу ивдруг попал внезнакомый ему интересный мир, пространство, полное вертикалей, в«лес ножек».

Вбесконечно многообразном предметном мире столько видов, групп, типов предметов, что трудно уловить все возможные соотношения между функциональной иэстетической их ценностью. (Азачастую учитывается исоциально-престижная ценность.) Внекоторых предметах важнее практическая сторона, вдругих— эстетическая. Увыходной, парадной одежды, например, функциональная сторона повсей значимости сравнительно ниже, чем уодежды производственного назначения.

Внаше время, посравнению спрошлым, практическая ценность вещи становится нестоль значимой, первостепенной, чем эстетическая. Теперь уже неговорят: «Это изочень прочного сукна», чаще можно услышать совсем другие характеристики— «изящные туфли», «элегантное пальто» ит.д. Так или иначе всякое общение спредметом связано сего оценкой. Оценка может быть функциональной, эстетической, социально престижной. Функциональная оценка бытовых вещей унас невызывает затруднений. Мы вбольшинстве случаев знаем, как этими вещами пользоваться, мы можем их сравнивать саналогичными. Для этого достаточно простого человеческого опыта. Функциональная оценка производственной среды— дело специалистов, работающих всфере этого производства.

Насже волнует эстетическая оценка предмета, издесь всё нетак просто. Неимея никакой подготовки, мы можем выразить только свое самое общее отношение кнему. Мы говорим: «Мне это нравится», «Мне это ненравится». Или несколько более категорично: «Это красиво» или «Это некрасиво», «изящно» или «неизящно». Нотакие оценки нераскрывают даже самого общего эстетического содержания.

Можно попытаться впределах своих знаний как-то словесно объяснить, почему тот или иной предмет «красив» или «некрасив», например: «Форма этого предмета (пылесоса) какая-то “колючая”» (это суждение оформе), или «Ножки под телевизором ужочень “хлипкие”», или «чересчур яркий цвет мотоцикла». Ноиэти оценки поверхностны инедоказательны. Общую эстетическую оценку мы должны прежде всего расчленить, итолько тогда может быть вынесено действительно аргументированное суждение.

Человек, занимающийся проектированием предметной среды, добиваясь своей конечной цели— создания красивой вещи, должен впервую очередь знать, чтоже обуславливает эстетическую ценность данной вещи.

Дизайн и маркетинг Вместе с эргономическим проектированием составной частью современной работы дизайнера является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг. Работа дизайнера сегодня не заканчивается проектом формы будущего изделия. Процесс дизайнерского проектирования начинается с эскизов вариантов будущего изделия. Затем они сравниваются и отбираются наиболее удачные, которые проход дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опытных образцах. В процессе исследования образцов, анализ потребительского спроса вносятся корректировки. Одн. ко исследования на этом не кончаются. Они продолжаются и после выпуска первой партии изделий, после чего проводится модернизация промышленных образцов. Так с глубокий анализ на разных стадиях проектирования, тесная связь с маркетингом отличают дизайн от других виде проектно-художественной деятельности. Способность элементов изменять свою внешнюю форм приспосабливаясь под определенные функции и конкретные пространственные ситуации, является привлекательной чертой мобильности и активно используется дизайн рами в своей деятельности. Она продолжается и далее: идет изучение спроса на BI пущенное изделие, анализируются его эксплуатационные качества с целью оперативного вмешательства и внео ния соответствующей корректировки. Современный дизайн вооружен целой системой специальных знаний, научных и проектных методов. Ведущей среди них по праву считается эргономика - специальная наука, изучающая психо-физиологические и функциональные особенности человека, дающая необходимые параметры для создания комфортной среды обитания человека. В дизайне не может быть мелочей, если это касается человека, в особенности его жизни и здоровья. Все эргономические обоснования и предпосылки в процессе проектирования объектов дизайна оформляются в виде антропометрических, психофизиологических и прочих таблиц и рекомендаций. Они становятся основой эргономического проектирования, в процессе которого дизайне формирует эргономическую модель будущего объект обеспечивающую оптимальное взаимодействие систем человек - предмет - среда.
Дизайн Эстетические задачи техники