Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Дизайн в машиностроении Ремесло и промышленность. «Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс Баухауз»— первая школа художественного конструирования Зарождение дизайна в Советском Союзе Дизайнерские разработки Родченко

Дизайн в машиностроении

Внешняя форма предмета

Предмет утилитарного назначения характеризуется внешней формой и цветом, так же как произведение скульптуры и живописи. Это не означает, конечно, что он может иметь такое же эмоциональное воздействие на человека.

Рассмотрим прежде всего характеристики формы предмета как таковой, исключив всякое практическое и эстетическое его содержание. Самые простые — это известные нам основные геометрические формы: параллелепипед, призма, цилиндр, конус. Возможны и соединения этих геометрических тел, врезка и пересечение их в разных комбинациях. Огромное число предметов имеет ещё более сложную форму: с очертаниями двоякой кривизны, вхождением внешнего пространства в пределы этого предмета и т. п.

Как же описать, обрисовать и оценить внешнюю форму такого предмета? Сказать «широкий цилиндр» или «вытянутый конус» ещё мало: по отношению к чему они «широки» и «вытянуты»? А как быть с более сложными телами?

Для того чтобы просто описать форму предмета, дать словесный эквивалент увиденного, его объективный портрет, нужны какие-то дополнительные признаки, уточняющие это наше общее описание. Попробуем наметить эти основные признаки.

Форма предмета может быть симметричной и асимметричной.

Симметрия — известный нам термин. Напомним, что симметрия может быть свойственна не только элементарному предмету, но и предмету, состоящему из нескольких частей. Известно два основных вида симметрии — зеркальная и осевая.

Фигура человека — типичный пример зеркальной симметрии. Подобного рода симметрия называется зеркальной потому, что относительно средней линии обе половины человеческого тела находятся как бы в зеркальном отражении. Это случай симметрии относительно плоскости, называемой плоскостью симметрии.

Осевая симметрия характерна равноудаленностью точек относительно оси (а не плоскости, как в первом случае). Симметричная фигура как бы вращается вокруг оси, оставаясь в пределах описывающей её кривой. Пример подобной симметрии можно найти в органическом мире, но ещё больше в предметном, искусственном. В органическом мире — это сосновая шишка, яблоко или орех. Среди искусственных предметов симметричных тел бесконечное множество — это и посуда, и токарные изделия, и архитектурные детали, и т. п.

Начала дизайна Предметное окружение человека берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи: ручное рубило, скребло, позднее - каменный топор, лук и стрелы. Орудия первобытного человека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь своего развития, путь открытий и изобретений, который привел к созданию более совершенных орудий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге к тому, что именуется сегодня словом "дизайн". История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, в особенности с историей развития техники и технологий. Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве. Возраст древнейших орудий труда, как показывают археологические раскопки, - 2,9 млн. лет [1, с.20]. Свои первые орудия труда - ручные рубила первобытный человек изготавливал из камня, вулканического стекла, кости, де рева. Ими можно было растирать и размельчать растительную пищу, соскабливать и очищать кожуру и кору раздроблять орех. Рубило представляло из себя универсальный инструмент со множеством функций. Оно по праву считается первым изобретением человека является первым объектом, который человек стремила сделать удобным в обращении, или, говоря современны" языком, "эргономичным".


Дизайн Эстетические задачи техники