Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Дизайн в машиностроении Ремесло и промышленность. «Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс Баухауз»— первая школа художественного конструирования Зарождение дизайна в Советском Союзе Дизайнерские разработки Родченко

Дизайн в машиностроении

Цвет и цветосочетания

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.

Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий педагог Иттен проводил исследования среди учащихся художественных школ и установил, что у каждого из молодых людей, которых он проверял, есть свои склонности к какому-нибудь цвету, есть своя излюбленная цветовая гамма. Иттен пытался обосновать это явление, связывая отношение к цвету с психическим состоянием человека.

Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.

«Чистые» (хроматические) цвета спектра можно разделить на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (фиолетовый, синий, голубой). Желто-зеленые занимают промежуточное положение между этими двумя группами. Чистыми цветами практически почти не пользуются, к ним добавляют так называемые ахроматические тона (белый, серый, черный).

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теплого» спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым или красным, например, кажутся нам ближе, чем равноудаленные плоскости голубого цвета. Тёмные цвета делают предметы зрительно весомее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с большим весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: светлое пятно на тёмном фоне кажется больше, чем равновеликое ему тёмное.

Но не всегда то или иное воздействие цвета можно объяснить чисто физически или физиологически. Отношение к цвету связано с культурной нормой. Существует символика цвета: черный цвет у европейцев — цвет траура, в то время как у японцев цвет траура — белый. Вспомним «белую гвардию», «голубые береты», «черные рубашки». Цвет применяется как код: красным цветом отличают пожарные машины, голубым — воздуховоды, желтым — газовые трубы и т. п. Зеленые, желтые, красные огоньки светофора знают буквально все.

Мы воспринимаем цвет, как правило, в сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. «Цветовая гармония», «красивый колорит», «удачное цветосочетание» выражения нам знакомые, и за ними кроется примерно одинаковое содержание.

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными — нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Выбор цвета может быть и обусловленным. Существует понятие «функциональная окраска», т. е. окраска, связанная с определенной функцией, действием, основанная на объективных свойствах цвета, с одной стороны, и реальной ситуацией — с другой.

Выбор цвета диктуется разными соображениями — безопасностью, легкостью распознавания и т. п. Дорожная машина, например, должна быть обязательно хорошо заметна издали. Передвигающийся по цеху кран или задняя часть колесной машины обычно отмечаются «зеброй» — красно-белыми, черно-желтыми, бело-черными полосами, привлекающими внимание. Применяющиеся в такой ситуации цвета называются сигнальными, они обостряют необходимую реакцию, сигнализируют о возможной опасности.

При помощи цвета решается и другая задача — снижение нервного напряжения. Нетрудно представить, каково это напряжение у оператора, когда у него перед глазами в течение нескольких часов кнопки пульта, или у станочника, который в течение целой смены видит движущиеся резцы или фрезы. Здесь пользуются нейтральными тонами, избегая резких сопоставлений и цветовых контрастов.

Прежде чем приступить к окраске, намечают схему распределения цвета, а уже после этого подбирают сами цвета. Машину, например, можно всю покрасить одним цветом, а можно выделить одним цветом кабину, другим — лицевые плоскости колес, третьим — остальные части машины.

Часто выбор цвета практически ничем не обусловлен и не ограничен. Какого цвета должен быть личный автомобиль? Да какого угодно. Он может быть и белым, и черным, и красным, и синим, как и телефонный аппарат или пылесос.

Художник-конструктор К. Кондратьева, работавшая над проблемой электрооборудования для кухни, внесла и обосновала предложение, смысл которого в том, чтобы корпуса машин разной формы и разного цвета продавались отдельно. Тогда можно бы было при желании менять оболочку, оставляя тот же механизм.

Подбор цвета — трудная, а иногда и ответственная задача. Здесь имеет значение и «вкусовой» момент, особенно когда речь идет о жилище. Для колористического решения важно не только наименование цвета или ряда цветов, важна и мера: какой именно оттенок красного — разбеленный или с примесью черного, сине-зеленый или сине-фиолетовый — будет сочетаться со смежным тоном.

Зная объективные закономерности восприятия цвета, человек может сделать свое предметное окружение красивым. Он имеет возможность как бы со стороны оценивать цветосочетания, анализируя свои личные вкусы и пристрастия.

Инженерный стиль относится прежде всего к опытным лабораторным образцам, "поисковым" разработкам различных вновь создававаемых предметов и механизмов (станков, рабочих инструментов, различных технических устройств). Они создавались вне коммерческого спроса, поэтому их формы не зависели от моды. При изготовлении таких изделий авторы решали, как правило, сугубо утилитарно-функциональные задачи; вопросы эстетики внешнего вида эргономики, технологии тиражирования и многие другие либо отодвигались на второй план, либо не ставились вообще. В таких брутальных, угловатых, подчиненных строгой логике функции и конструкции "инженерных" формах была своя красота, красота правды и простоты. Во многом благодаря этому утилитарный инженерный стиль перерос затем в функционализм, оказавший решающее влияние на все формообразование в дизайне. На непрофессиональном уровне он существует до сих пор.


Дизайн Эстетические задачи техники