Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Испытание материалов на выносливость Содержание и задачи курса сопромата Техническая механика

Техническая механика

Подшипники скольжения

Для поддержания осей и валов с насаженными на них деталями и восприятия действующих на них усилий служат специальные опоры: подшипники, нагружаемые радиальными силами, и подпятники, нагружаемые осевыми силами. По характеру трения рабочих элементов опоры разделяют на опоры скольжения и опоры качения (шариковые и роликовые подшипники).

Выбор вида опоры зависит от большого числа конструктивных и эксплуатационных факторов. В опорах качения потери на трение обычно меньше, чем в опорах скольжения. Обеспечение в опорах скольжения жидкостного трения, при котором потери на трение соизмеримы с потерями в опорах качения, не всегда возможно.

Подшипники скольжения используют в современном машиностроении значительно реже подшипников качения. Однако имеется ряд областей, где их применение является предпочтительным. Например для подшипников особо тяжелых валов (для которых подшипники качения не изготовляют), для подшипников, подвергающихся ударной или вибрационной нагрузке, если необходимо иметь разъемные подшипники (для коленчатых валов) и тому подобное.

Подшипник скольжения состоит из двух основных элементов: корпуса и вкладыша. Вкладыш, являющийся рабочим элементом опоры, может быть неподвижным относительно корпуса, подвижным и самоустанавливающимся; тип вкладышей выбирают в зависимости от отно­шения  длины цапфы к ее диаметру, т. е.и режима работы данной цапфы.

Неразъемные подшипники делятся на несколько типов: узкие, широкие, фланцевые, гнездовые. Наиболее прост неразъемный подшипник, представляющий собой бобышку станины или рамы машины с расточкой цилиндрического отверстия для вала.

Более удобны неразъемные подшипники, но выполненные отдельно и соединяемые со станиной болтами (рис. 229). Подшипники подобного типа изготовляют с вкладышем и без вкладыша. Вкладыш представляет собой втулку (из чугуна, бронзы, древесного пластика или другого антифрикционного материала), запрессованную в отверстие. Часто металлические вкладыши заливают тонким слоем антифрикционного сплава (баббита и др.).

Недостаток опор такого типа — отсутствие возможности компенсации износа рабочей поверхности отверстия путем сближения одной его части с другой. Неразъемные опоры скольжения можно применять для сравнительно жестких осей и валов.

На рис. 230 показан разъемный подшипник. Подшипники этой группы состоят из корпуса 5, разрезного вкладыша 4, крышки 3 и болтов 1. Вкладыш неподвижен относительно корпуса и крышки.

Подшипники качения — стандартные изделия, которые изготовляются в массовом количестве на специализированных заводах

Назначение и классификация муфт Муфтами называюи устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, свободно насаженными на валы (зубчатые колеса, шкивы), с целью передачи вращающего момента. Муфты делятся на сцепные и постоянные. Сцепные муфты бывают фрикционные и кулачковые

Жесткие и упругие компенсирующие муфты применяют для компенсации погрешностей в относительном положении и соединяемых валов; смещения центров; взаимного наклона осей; осевого смещения. Возможность компенсировать тот или иной вид отклонений зависит от конструкции муфты.

Сцепные и предохранительные муфты Сцепные муфты предназначены для соединения и разъединения валов во время вращения (на ходу) или во время остановки (в покое)

Соединение деталей

Заклепочные соединения Соединения деталей машин бывают неразъемными и разъемными. Разъемные соединения (болтовые, шлицевые и др.) могут быть разобраны и вновь собраны без разрушения деталей. Неразъемные соединения (заклепочные, сварные и др.) могут быть разобраны лишь путем разрушения элементов соединения.

Сварные соединения В современном машиностроении и строительстве широкое применение получили неразъемные соединения, осуществляемые при помощи сварки. Изобретателями электросварки являются русские инженеры Н.Н. Бенардос (1882 г.) и Н.Г. Славянов (1888 г.). Научно обосновали методы электросварки академики В.П. Никитин и Е.О. Патон и проф. В.П. Вологдин. Автоматическая сварка создана академиком Е.О. Патоном (1870—1953 гг.). Работы Е.О. Патона с огромным успехом продолжает его сын академик Б. Е. Патон.

Соединение пайкой В некоторых случаях для создания неразъемного соединения применяют пайку (например, для соединения тонкостенных деталей, элементов электрических схем и др.).

Резьбовые соединения Общие сведения о резьбах. Широко применяемые резьбовые соединения осуществляются с помощью болтов, винтов, шпилек, стяжек, резьбовых муфт и т. п. Основным элементом резьбового соединения является винтовая пара.

Конструкции резьбовых соединений Резьбовые соединения осуществляются с помощью резьбовых крепежных изделий, которые чрезвычайно разнообразны по своей форме и назначению. К ним относятся болты, винты, шпильки, гайки, детали трубопроводов.

Решение. Воспользуемся уравнением относительного движения 

Проектируя все силы на касательную, имеем:

.Перейдем к интегрированию по x ,,

.

Интегрируя, получаем значение относительной скорости:

 


На главную