Туризм. Архитектура

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История дизайна
Дизайн в машиностроении
Туризм
Наиболее известные парки развлечений
Софийский собор в Киеве
Архитектура Возрождения
Современная архитектура жилого здания
Архитектура водного туризма
Условия размещения туристских комплексов
Андреевская церковь
Математика
Математика для экономистов
Примеры решения задач контрольной работы
Математическое решение экономических задач
Электротехника
Курсовая по электротехнике
Лабораторная работа
Трехфазные цепи
Физика
Лабораторные работы по физике
 

Архитектура Возрождения не была одинаковой по всей Европе и получила свое развитие в разных странах в разное время: итальянский Ренессанс повлиял на архитектуру Франции лишь полстолетия спустя, а в архитектуре Англии этот стиль «опоздал» на 150 лет.

В середине XVI в. общий исторический фон развития культуры и архитектуры Италии определяется нарастанием феодальной и церковной реакции. Архитектура лишается демократической основы муниципального частного строительства в городах. Основными заказчиками архитектуры становятся церковь и крупнейшая аристократия. Они стали определять художественные вкусы и требования к архитектуре: подчеркнутая монументальность дворцовой архитектуры и патетическая, впечатляющая архитектура церквей. К концу XVI в. в церковной архитектуре сформировался новый стиль — барокко. Начало архитектурного барокко определилось строительством в Риме первой церкви иезуитов Иль Джезу. Была сформирована новая композиция церковного здания в сочетании базиликального и центрического пространства с использованием крупного масштаба ордера в интерьере и на фасаде двухъярусная ордерная система. Сложное внутреннее пространство церкви увеличивалось за счет иллюзий, создаваемых красочными плафонами и композиционными приемами: игра света и теней, обилие позолоты, выступы, ниши, изогнутые карнизы. В церковной архитектуре использовали все средства светского искусства воздействия на человека: цвет и эффекты освещения, музыку и красноречие, пространство и скульптуру. Архитектура барокко служила целям абсолютной монархии. Подчинение централизованной власти во всех сферах жизни привело к ее унификации от личной свободы до одежды. Пышные парики и одежды придворной аристократии порождали неестественность, вычурность манер, театральность поведения.

Зрелищность, сценичность архитектуры барокко проявилась в градостроительном искусстве — в создании города-зрелища. Архитектура вовлекалась в массовое театрализованное действие: триумфальные въезды коронованных особ, религиозные шествия и т. д. Город украшали фонтанами, скульптурами, изображающими мифологические персонажи и животных. Пространственные связи улицы и площади, площади и здания, здания и парковой среды получили целостную художественную трактовку. Организация улиц и площадей определялась выявлением главных композиционных осей площадей, формы которых усложнялись: овал, полукруг, ромб, многогранник. Динамика внутреннего пространства проявлялась в планах церквей, пространство которых как бы перетекало из одного в другое. Так, овальный план церкви Сан Андреа имеет поперечное развитие от главного входа к алтарю, что усложняет внутреннее пространство, окруженное капеллами и перекрытое куполом. В основании купола, сплошь покрытого шестигранными кессонами и расчлененного ребрами, устроены окна, освещающие церковь. В интерьере церкви ордер отделан темным мрамором, а белый купол — золотом. Окна обрамлены беломраморными ангелами, парящими вокруг скульптуры св. Андрея.

Центральным ядром обширных палаццо духовной и светской феодальной знати стала парадная группа входа в главный торжественный зал. Анфилада пышно отделанных залов, декоративные протяженные фасады, система раскрытых дворов, связывающих дворец с садом, парадный подъезд перед дворцом — основные признаки, отражающие эволюцию зданий дворцового типа. Для дворцовых фасадов характерно выделение центральной оси, главный вход подчеркивают развитые порталы, балконы, симметричные ризалиты — боковые части здания, выступающие за основную линию фасада. Для усиления цельности фасада первый этаж трактуется как цоколь, верхние этажи объединяются пилястрами. Большой ордер пилястр подчеркивает массу здания, его тяжеловесный характер. Фасады зданий изламываются, искривляются. Выступающие боковые части здания образуют парадные дворы — курдонеры.

Загородные виллы итальянской знати — это крупные садово-парковые комплексы, по главной оси которых располагались основные архитектурные элементы парка — лестницы, террасы, каскады, гроты. Главное здание устанавливалось на склоне холма, вокруг которого создавалась система подъемов и разбивался парк. Характерным примером является вилла Альдобрандини во Фраскати. Здание виллы расположено на склоне холма. Перед зданием — большой ступенчатый пандус, сзади примыкает парк с водяным каскадом, хорошо просматриваемый из верхней лоджии здания.

Итальянские виллы, их сады и парки XVI — XVIII вв. создали садово-парковое искусство, получившее название системы итальянских парков, и повлияли на ландшафтную архитектуру России середины XVIII в., а также на композицию французского регулярного парка (четкость линий и контуров, огромные плоскости партеров и водоемов, прямые аллеи, подстриженная зелень, симметрично расставленная барочная мраморная и бронзовая скульптура). Таким был Версальский парк, в котором композиционным центром стал дворец, возникший на месте большого охотничьего замка и увеселительного зверинца в форме восьмигранника.

К концу XVI в. во Франции сложился тип отеля, который существовал на протяжении двух веков. Отель располагался внутри дворцового участка; за зданием отеля размещался сад. Дом между садом и двором — отель — представлял собой городской особняк, в котором стремилась «замкнуться» каждая дворянская семья. Двор отгораживали стеной, выходящей на улицу. Здание отеля имело пышно украшенный фасад и новую форму крыши, изломанная конструкция которой позволяла использовать чердак под жилье — мансарду (по имени арх. Ф. Мансара). Позднее по краю крыши стали устраивать балюстраду, чтобы крыша была менее заметной.

В начале XVIII в. в жилой архитектуре Франции появляются доходные дома с квартирами для сдачи внаем. Новые требования к роскошному

жилищу возникли по мере затухания придворной жизни в Версале и переселения знати в Париж.

Это был расцвет французского рококо, связанный с угасанием стиля барокко. Возросший комфорт повседневной жизни привел к увеличению в отелях комнат бытового назначения. Ванные и уборные приобретают вид настоящих комнат; появляются зачатки водопровода и канализации; снижаются потолки, помещения становятся более интимными; окна удлиняются до самого пола, улучшается освещенность помещений. В планировку дома вводится коридорная система с целью улучшения изоляции комнат, сокращаются размеры галерей и парадных комнат-салонов. Появляются новые типы жилых помещений: будуары, интимные кабинеты. Главным в интерьере становится невысокий камин, служащий подставкой под большое зеркало. Зеркала, развешанные на стенах и расставленные на столиках, деформировали пространственную структуру помещений. В интерьере широко применяют живопись, резное дерево, лепнину, роспись фризовой части стены — ламбри. Орнаментально- декоративный строй рококо ассоциируется прежде всего с причудливыми формами раковин, коралловидных образований, завитков, цветочных гирлянд, извивающихся стеблей. Тематика росписей основывалась на китайских мотивах или фантастических сценах.

Классическим примером французского рококо является отель Де Субиз, построенный по традиционной схеме дома между двором и садом — он на половину своего объема выступает в сторону сада. Центральное помещение отеля — «Овальный зал» — имеет большие арки дверей, выходящих в сад, и такие же арки с зеркалами на противоположной стене. Куполообразный потолок с центрической орнаментальной композицией плафона усиливает впечатление причудливости криволинейных форм.

В эпоху рококо зарождается представление о жилом интерьере как целостном ансамбле. Влияние рококо на буржуазный быт было разноплановым. Романтическое увлечение природой обусловило появление садовых пейзажей с асимметричными, живописными конфигурациями планировок взамен прежних регулярных парков.

В середине XVIII в. в Западной Европе отмечается постепенное угасание поздней стадии барокко — рококо и переход к классицизму. В этот период стиль барокко получил свое развитие в России. Это время связано прежде всего с застройкой Петербурга. В градостроительстве соблюдался принцип регулярности, застройка жилыми домами осуществлялась на основе «образцовых» чертежей. Было разработано три типа жилых домов: для «подлых», «зажиточных» и «именитых», различавшиеся планировкой, этажностью, внешним видом и удобствами. Фасады двухэтажных домов для «именитых» расчленяли пилястрами, углы обрабатывали рустом. Одноэтажные дома для «подлых» и «зажиточных» имели плоские фасады с четким ритмом окон, обработанных наличниками. Планировки домов также имели свои особенности: в доме

для «подлых» были угловые сени, примыкающие к ним кухня и две жилые комнаты; в доме для «зажиточных» средние сени разделяли дом на две части, одну из которых владелец мог сдавать внаем.

Кроме массовой типовой застройки осуществлялось строительство зданий дворцового типа. Жилые дома знати первой четверти XVIII в. отличались парадными помещениями, связанными с новым укладом жизни высших слоев общества; фасады украшали ордерами, фигурной скульптурой, барельефами. Обязательной принадлежностью столичных городских и загородных домов знати стал парк. В первом общественном парке Петербурга — Летнем саду с дворцом Петра I — было заложено сочетание регулярной планировки с барочной скульптурой. Архитектура барокко определяла развитие русского дворцово-паркового искусства середины XVIII в.

В это время значительная часть французского общества находилась под влиянием идей: люди должны жить согласно разуму и человек должен возвратиться к природе. Возврат к природе связывали с садово-парковым искусством и искусством интерьера. Французские регулярные парки с подстриженными деревьями стали казаться искусственными, поэтому в конце XVIII в. получает развитие английский парк со свободной планировкой. В этом проявилось новое направление в архитектуре Западной Европы (в частности, Франции) — классицизм. Новое отношение архитектуры к природе (не подчинять, но понять, раскрыть ее живое многообразие), естественные начала природы должны быть воплощены в отдельной человеческой индивидуальности; природа человека составляет основу разумного общества, образцом которого является античная демократия. Античная культура греческих полисов стала эстетическим принципом классицизма и привела к новой типологии в архитектуре. В городском строительстве преобладают крупные общественные здания светского назначения, в которых принципы классицизма согласованы с функциональной стороной сооружения.

Общественную и градостроительную роль выполняли театры. Двухэтажное здание театра в Бордо в форме вытянутого прямоугольника в плане имело на фасаде двенадцатиколонный портик, завершенный парапетом со статуями. В зрительном зале театра были ложи и ярусы, опорами для которых служили колонны; открытая лестница перекрывалась куполом — такая удобная планировка надолго оставалась образцом.

Архитектура общественных зданий конца XVIII в. была ориентирована на классические формы городских и загородных усадьб. В это время возводили здания торговых заведений, банков, присутственных мест, губернаторских домов, дворянских собраний, больниц. Новым по своему утилитарному назначению было здание Почтамта в Петербурге, здание Публичной библиотеки (ныне библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Середина XIX — начало XX в. является наиболее противоречивым периодом в развитии мировой архитектуры. Именно тогда появились новые типы зданий. В связи с возрастанием роли городов началось возведение промышленных и инженерных сооружений, торговых зданий и доходных домов, внедрение новой техники

Архитектура общественных зданий Возможности металлических и железобетонных конструкций способствовали появлению новых типов общественных зданий — выставочных, в которых демонстрировались новейшие достижения промышленности и в которых наиболее полно проявилась рекламная сущность архитектуры того времени. Наиболее значительной во второй половине XIX в. была Всероссийская художественно-промышленная выставка в Нижнем Новгороде.

Стиль модерн в театральных зданиях особенно ярко проявился в немецком варианте — югендстиль, — линии и плоскости в котором выступали в чистом виде и определялись конструктивными решениями. Об этом свидетельствует здание театра, построенное для выставки в Кельне в 1914 г., объемно-пространственное решение которого, обилие закругленных форм, отсутствие декора на фасадах — первые признаки появления рациональной архитектуры.

Архитектура туристских зданий и сооружений Созданный в 1857 г. в Лондоне Альпинистский клуб проложил дорогу к современному туристскому строительству. Туристские клубы и общества создавались по всей Европе.

Во второй половине XIX в. лечебно-курортное строительство на Кавказе и в Крыму приобретает значение курортной зоны. К началу XX в. Ялта определилась в качестве курортного города, началась застройка поселков Южного берега Крыма — Алупки, Симеиза, Мисхора, Кореиза. Курортные учреждения — «Гурзуф» и «Суук-Су» в Крыму, «Сестрорецк» под Петербургом, «Кавказская Ривьера» в Сочи, «Курзал» в Пятигорске — были оборудованы и благоустроены по уровню лечебных учреждений.

Стилистический хаос эклектики, откровенная декоративность модерна, обращение к национальным традициям — все это подготовило следующий этап развития мировой архитектуры — функционализм 20—30-х годов XX в.

Туризм